Известно, что в 1946-1948 годах создатель символдрамы Г.Х. Лёйнер проходил индивидуальный юнгианский анализ. На развитие символдрамы большое влияние оказали положения аналитической юнгианской психологии. С позиции аналитической психологии, переживание воспринимаемых человеком символов в значительной мере обусловлено глубокими бессознательными структурами, имеющими архетипическую природу. Архетипы как бы задают своеобразный алгоритм восприятия, связанных с ним переживаний и последующих действий. По мнению К.Г. Юнга, архетипы, уходящие своими корнями в первобытно-общинный период человеческой истории, открываются для анализа в религиозных представлениях, в образах богов, героев легенд и мифов, а также в сказках. Так, в наиболее сложных жизненных ситуациях метод симводрамы предлагает обращение к внутреннему проводнику или советчику – это может быть животное, человек ,а иногда и мифилогическое существо. Наше подсознательное как бы знает, «подсказывает» нам ответ на наш вопрос, важно уметь его услышать.
Классический психоанализ строится на гипотезе о том, что в основе наших проблем лежат бессознательные конфликты различных структур личности. Осознавая эти конфликты, часто имеющие сексуальную природу, человек освобождается и от самих проблем. Психотерапия методом психоанализа предполагает словесное общение терапевта и клиента, это длительный процесс, потому что осознание, выражение словами и переживание конфликтов – сложный процесс, в нем принимает участие действие так называемых «защитных механизмов», не позволяющих разрушительному содержанию бессознательного выйти наружу.
Г.Х. Лёйнер обнаружил, что в работе со многими пациентами улучшение их состояния происходит без обнаружения и проговаривания конфликта, а путем представления, преобразования и развития образов пациентов. Когда человек представляет образ (или видит сон), действует в нем, он «говорит с бессознательным на его языке». Изменения в образе часто приводят к изменениям в реальной жизни человека.
Добавить комментарий