Чем плох гражданский брак?

Гражданский брак на наших глазах из тщательно скрываемого позора превратился в норму. Не обошлось без промежуточной стадии, когда девушкам говорили: «Сходи замуж, а потом как хочешь».
Мужчины были в недоумении: женился на лапушке и солнышке, а заполучил в дом стерву…

Гражданский брак на наших глазах из тщательно скрываемого позора превратился в норму. Не обошлось без промежуточной стадии, когда девушкам говорили: «Сходи замуж, а потом как хочешь».

Мужчины были в недоумении: женился на лапушке и солнышке, а заполучил в дом стерву. Но чего можно ожидать в том случае, если надо лишь побывать замужем, отметиться, и поскорее? Ждать прекрасного принца, который проскачет мимо к доступным красоткам? Это бессмысленно. И потому мужем становился чуть ли не первый предложивший. «Да» в загсе означало «Пока да, мы же в загсе».

Некоторые парни сообразили, что этим можно пользоваться, и стали быстро весело жениться и так же весело разводиться. У них ведь ни кола ни двора, жена ничего не отсудит, а между тем выходит что-то вроде средневекового права первой ночи. Это было бы нормально, если бы встречался красавец без морали и девушка, которой надо лишь «сходить». Но вся беда в том, что рыбак рыбака видит издалека, и ни она не связывается с безнравственным типом, ни он – с девицей легкого в ближайшем будущем поведения. Жертвами становятся люди чистые и честные.

Всего несколько лет уже без партсобраний, вникавших в личную жизнь, и пока без церкви, весьма строгой в этих вопросах, – и паршивые овцы все стадо испортили. Честность в браке потеряла смысл, брак на всю жизнь стал заведомо невозможен. Можно на всю жизнь в нем застрять, но жениться с намерением пробыть вместе до конца, и никак иначе, – это якобы верх наивности. К разводу готовятся заранее, подписывая брачные договоры, и при этом ни о какой совести речь не идет. Пока выгодно – вместе. Изволь потрудиться, чтобы сохранить свою выгодность как минимум до тех пор, пока спутник не потеряет привлекательность. Брачный рынок богат предложениями, никто не останется без пары, так что страдать от мук совести или от вечного одиночества нынче считается просто глупым.

Между тем брак как таковой вовсе не умер. Он принял две основные формы: объединение капиталов и забота о детях. В первом случае выходящий на свободу несет большие материальные потери, во втором – приходится терять часть души в отдалившихся или намеренно отделенных детях. Потому отношение к браку остается серьезным у тех, кого волнует имущество или продолжение рода. А у всех остальных, и их немало, нет нужды жениться. Но жить с привлекательным другим человеком интереснее и удобнее. И возникает нечто, называемое «гражданский брак».

Юристы на каждом шагу предупреждают о такой ошибке, как доверие гражданскому супругу. Не надо брать ради него кредиты, не надо ставить подписи под совместными обязательствами.

Психологи не устают твердить, что отношения изменяются во времени, и обещания влюбленных года через три можно будет забыть, они уже не имеют силы. Гражданский брак – это временный союз, в котором хотя бы один супруг ищет себе лучшую долю. Священники разъясняют, что брак без венчания, но с печатью в паспорте – гражданский, а без этой печати – просто блуд. То есть безусловная погибель.

Однако блуд настолько упрощает жизнь, что думать о его последствиях не хочется, и если парень, как честный человек, не просит руку девушки, то и она помалкивает, дорожа эмоциональным комфортом. К серьезной постановке вопросов приходят только в случае беременности. Чем это заканчивается чаще всего? Браком? Нет, абортом. То есть убийством.

Но возьмем тот случай, когда детей нет и не намечалось. Была любовь – большая, как навсегда. Но время шло, и начались какие-то неувязки. Когда исчезает яркий свет новой любви, многое становится плохо различимо, и партнеры могут в трех соснах заблудиться. Заблудились, потерялись, расстались. Нашли новых партнеров. Возраст уже такой, что пора подумать о детях. И тут происходит нечто странное. Дети в образовавшихся семьях полны непонятной тоски. Они плохо учатся, сваливаются в депрессии или становятся гиперактивными, имеют бесчисленные проблемы со здоровьем. Экология? Наследственность?

Все проще: педагогическая запущенность, сиротство. Из той пары, которая была, пришел лишь один родитель, да и тот попал под влияние чужого человека. Сколько ни вкладывается мать в своего вроде бы родного малыша, она дает не то, что дала бы покинутая любимая его отца.

Это трудно понять и далеко не всегда можно пронаблюдать, потому ради простоты всеобщее убеждение отрицает такие эффекты. Старший ребенок в семье особенный потому, что на нем лежит ответственность за младших, не так ли? Или потому, что неопытная мать не умела воспитывать. Или потому, что ее организм не созрел и во время беременности не справился с задачей. Еще удобно сваливать вину на какой-нибудь грипп.

Почему-то все понимают, о чем идет речь в фильме «Вам и не снилось…». Понимают неслучайность отношений Кати и Романа. Но понимают ровно до тех пор, пока не заканчивается фильм.

Но не стоит об этом говорить. Кто захочет, тот поймет. «Время другое, мы стали гуманнее, понятливее… надо принимать время таким, какое оно есть».

И потому приходится признавать, что гражданский брак имеет тьму достоинств. Правда, вслед за ним на душу нередко спускается просто тьма…

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *